Существуют много проверенных методов и мобильных приложений, которые помогают повысить производительность труда. Это не должно быть сложным и энергозатратным — нельзя улучшать тайм-менеджмент через силу. Помните, чтобы стать более продуктивным, не нужно дорогое программное обеспечение или гаджеты.
Простые привычки — залог успеха. Они могут иметь огромное значение в вашей деятельности.
Вот 6 лучших советов по тайм-менеджменту для начинающих:
1. Создайте список дел
Список дел поможет вам сосредоточиться на задачах, которые требуют внимания. Чтобы это было эффективно:
- работайте над самыми важными задачами в первую очередь,
- добавляйте конкретные сроки,
- отмечайте выполненные задачи,
- с помощью мобильных приложений для управления временем отслеживайте, сколько времени вы тратите на каждую задачу, или используйте методы тайм-менеджмента — например, метод Pomodoro,
- ограничьте количество задач на день, чтобы не перегружаться.
2. Расставляйте приоритеты
Время — ограниченный ресурс, который легко растратить впустую. Чтобы этого не произошло, нужно знать, над какими задачами работать в первую очередь. Во-первых, это экономит время. Во-вторых, это помогает поддерживать умственные ресурсы на пике. Работая над самыми важными задачами, вы не распыляетесь и не теряете сосредоточенность и энергию.
3. Не выполняйте несколько задач одновременно
Многозадачность переоценивают. Это не «две вещи одновременно», как многие считают, а быстрая последовательность нескольких задач. Наш мозг запрограммирован на выполнение одной за раз, и только 2,5% людей эффективно справляются с несколькими задачами. Возможно, вы и есть в этих 2,5%, но, согласитесь, вероятности мало. Поэтому не перегружайте себя и уделите все своё внимание одной важной задаче.
4. Используйте простые инструменты
Чтобы быть продуктивным, не нужно тратить деньги. Дорогое программное обеспечение не даст вам супер силу, поэтому пользуйтесь простыми инструментами. Например, блокнотом.
5. Наведите порядок на рабочем месте
Чистое рабочее пространство — меньше беспорядка. Уберите груду вещей на столе, чтобы освободить больше места для реальной работы. Бонусом — сэкономленное время. Вам не придётся тратить его на поиск нужных вещей, потому что всё будет под рукой.
6. Делегируйте
Если вы руководите командой, делегировать полномочия обязательно. Это даст вам больше времени, чтобы сосредоточиться на более важной работе.
Зачем нужен тайм менеджмент: 4 причины
1. Меньше стресса
Знать, что времени на выполнение работы недостаточно, — причина стресса для многих. Это может привести к проблемам со здоровьем, сорванным срокам, финансовым проблемам и ещё большему стрессу в процессе. Благодаря тайм-менеджменту можно работать и отдыхать спокойно, потому что вы будете знать, что можно достичь большего за меньшее время и с меньшими усилиями.
2. Повышение производительности
Продуктивность — одна из основных задач тайм-менеджмента. Временная блокировка, делегирование, сосредоточенность на одной задаче за раз — полезные методы, чтобы улучшить вашу личную и командную продуктивность.
3. Баланс между работой и личной жизнью
Оставлять работу на работе — важный навык. Благодаря ему вы сможете отдыхать по-настоящему, проводить больше времени с семьёй и друзьями и не беспокоиться о сроках. Это получится, если правильно руководствоваться временем.