Цифровизация малого бизнеса: барьеры и выгоды

По данным Всемирного банка, применение цифровых технологий увеличивает производительность любой компании в среднем на 25%.


Безусловно, будущее бизнеса в цифровых технологиях — ускорение процессов производства, логистики, бухгалтерского учёта, рост количества клиентов и в результате растущий поток прибыли.

Однако, если процесс цифровизации таких гигантов как Amazon не вызывает вопросов, то что значит «цифровизация» для малого бизнеса? Как могут цифровизироваться небольшие предприятия и какую выгоду могут от этого получить?

 

Почему цифровизация малого бизнеса не только возможна, но и нужна?

 

Изменение глобального пользовательского опыта влечет за собой изменения в традиционном бизнесе. Клиенты хотят оплачивать покупки через телефон или QR-коды, видеть товары и услуги в своем смартфоне в одном приложении, получать покупки с помощью быстрой доставки, быть хорошо обслуженными и получать ответы на свои вопросы здесь и сейчас. А для МСБ клиент является главным источником дохода, поэтому вся деятельность выполняется в интересах покупателя. Другими словами, если для большой компании потеря 20 клиентов фактически не отразится на финансовых результатах, то потеря 20-30 клиентов для небольшого магазина может существенно урезать прибыль.

Еще одна особенность МСБ, которая является фактором для цифровизации —- это потребность в экономии любых ресурсов. Поэтому необходимо эффективно управлять затратами, производством, продвижением, зарплатами сотрудников. И цифровизация - это именно то, что позволяет бизнесу удовлетворять запросы потребителей, быть ближе к своему клиенту и максимально эффективно использовать свои ресурсы и возможности для развития.

Исходя из этого, можно перечислить основные преимущества, которая дает цифровизация малого бизнеса:

-        увеличение количества клиентов;

-        рост положительных отзывов;

-        дополнительный контроль качества своего продукта или услуги;

-        эффективная логистика;

-        эффективные каналы коммуникаций с клиентами;

-        удобство контроля над процессами и работой сотрудников;

-        увеличение скорости работы.

 

Что же мешает малому бизнесу в цифровизации?

 

Процесс цифровизации для многих компаний сегмента МСБ кажется чем-то непонятным и недоступным в силу своей сложности и высокой стоимости.

Недостаточная осведомленность о цифровых технологиях и сервисах, а также о возможностях улучшения с их помощью основной деятельности, является одним из барьеров на пути к цифровизации. А мнение о том, что это требует миллионных бюджетов, которых нет, отпугивает МСБ. К тому же, цифровизация требует обучения как владельца бизнеса, так и всех сотрудников, то есть недостаточно только одному человеку в компании быть вовлеченным в цифровизацию.

Тем не менее, несмотря на страхи и опасения, лед тронулся.

К примеру, исследование цифровой зрелости малого бизнеса в США (2020 Small Business Digital Maturity Study[1]), проведенное во время пандемии, показало готовность малых предприятий к принятию ключевых технологий — 70% опрошенных ускоряют внедрение цифровых технологий.

Согласно исследованию НПП «Атамекен»[2] по четырехбалльной шкале показатель по внедрению инноваций и модернизации предприятий составил 2,5 балла.

 

Если говорить о внедрении цифровых технологий в отраслевой разбивке, то лидирующими сферами стали: электроснабжение, водоснабжение и ТБО. Сельское хозяйство и торговля отстают, показали результаты опроса.

Как отмечается в исследовании, цифровые технологии больше всего применяются в коммуникациях, банках, сдачах отчетности и цифровизации систем безопасности.

 

Так как же ее внедрять ?

 

Что же делать и с чего начинать переход в “цифру”?

Мы вас удивим, для этого не нужно разрабатывать сложные стратегии, которые потом будет сложно воплощать. На самом деле малый бизнес уже использует цифровые инструменты, например такие как:

-        интернет;

-        онлайн платежи и переводы;

-        социальные сети;

-        различные площадки для продажи товаров такие как olx, satu и т.п.

Следующим шагом в процессе цифровизации является усиление тех инструментов, которые уже задействованы. Это запуск рекламы в социальных сетях, подключение чат-ботов в Instagram и WhatsApp, использование сервисов каталога товаров в том же WhatsApp и маркета в Instagram и Facebook. Помимо этого, предприниматели могут активно развивать свой бизнес в маркетплейсах и запускать собственные сайты, вопреки сложившемуся мнению, это не требует особых ресурсов. Главное в процессе цифровизации занять проактивную позицию и шагать в ногу со временем

 

Таким образом, в современном мире для малого бизнеса очень важно иметь цифровое конкурентное преимущество, и на самом деле уже существует большое множество доступных и даже бесплатных ресурсов, чтобы компания могла получить знания и использовать цифровые инструменты. Для компаний, которые хотят расти, на сегодняшний день есть все условия для цифрового развития, и это не только бесплатные видео на Youtube, но и сотрудничество с бизнес-партнерами, как например микро организация KMF.

Цифровизация - это не страшно, просто нужно в первую очередь собрать и изучить всю доступную информацию и КMF совместно c KMF-Демеу помогут Вам в этом. Пройдите опрос ниже и узнайте, насколько оцифрован Ваш бизнес, и начинайте трансформацию своего бизнеса!




[1] https://www.cisco.com/c/en/us/solutions/small-business/resource-center/small-business-2020-digital-maturity-study.html


[2] https://atameken.kz/ru/articles/36020-cifrovizaciya-glazami-biznesa



Заявка успешно отправлена
Ваш вопрос отправлен эксперту
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша карточка бизнеса отправлена на модерацию. После проверки Вы получите уведомление на почту.
Понятно
Ваша заявка отправлена на модерацию, и станет активной после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ваша заявка отправлена на модерацию, данные обновятся после проверки модератором. Вы получите уведомление на почту
Ошибка Captcha. Пожалуйста, перезагрузите страницу и повторите попытку